О сайте

Гимн м/м

Преподы

Знай и умей

Фотогалерея

Законы Мэрфи

Юмор

Антонимы

mmHeroes

Guestbook

Герои Мата и Меха

Документация к версии гамма 3.14

0. Введение.

     Эта программа - некоторый синтез всех тех эмоций, что получил автор, пытаясь (с грехом пополам) выйти на сессию в конце второго семестра первого курса на мат-мехе. Правда, при этом автор находился в более выгодном положении, чем Вы - центральный персонаж этой игры, которому предстоит получить зачёты по 6-ти предметам практически с нуля.


1. Disclaimer

     Все персонажи реальны. Почти все события были на самом деле (правда, представлены в несколько аллегорическом виде). Всё это вместе следует рассматривать, скорее, как некоторое проявление социальной сатиры, чем как попытку кого-либо оскорбить. Ведь смеётся-то автор, в первую очередь, над самим собой...


2. Общие принципы

     Как Вы уже слышали, Вам предстоит получить 6 зачётов, начиная, практически, с пустого места. Это означает, что у Вас нет ни одного зачёта. Чтобы получить зачёт, нужно успешно сдать определённое количество заданий (по каждому предмету - своё). Для того, чтобы успешно сдать некоторое количество заданий, нужно обладать некоторым уровнем знаний/умений в предмете. Чтобы что-либо знать/уметь, надо готовиться. Пока Вы готовитесь или сдаёте задания, Ваше здоровье понижается. Увы, этот процесс может привести к гибели. Практически единственное действенное средство - отдыхать (и вовремя ложиться спать). И всё бы хорошо, если бы Ваше время не было ограничено сверху шестью днями. Кроме этого, преподаватели бывают доступны отнюдь не в любое время и в любом месте, как хотелось бы, а только по определяемому в начале игры расписанию. В этом расписании указывается время и место, где их можно найти в каждый конкретный день. Редко (в некоторых весьма специфических случаях) в расписание вносятся некоторые дополнения, Вас об этом предупредят. И, ко всему прочему, в игре есть еще несколько других персонажей, которые живут самостоятельной жизнью. Большинство из них, впрочем, будет занято попытками получить зачёт. При этом некоторые особо ловкие даже будут пытаться использовать для этого Вас... Впрочем, как правило, персонажи также оказывают на Вас и некоторое положительное воздействие.


3. География.

     В игре рассматривается 5 различных "географических объектов", на территории которых Вы можете находится в разное время.

3.1. Общага.

     Или просто Ваша комната в общежитии. Здесь Вы будете, в основном, готовиться и отдыхать от жизни. Кроме того, здесь Вы спите. 

3.2. Факультет (иногда - ПУНК, Петродворцовый Учебно-Научный Комплекс)

     Здесь, как правило, Вы будете пытаться получать зачёты, или, может быть, искать кого-либо из самостоятельных персонажей (они ведь тоже бывают полезны...). Следите за Вашим самочувствием! Кроме того, через некоторое время Вы поймете, какие персонажи "полезны" настолько, что с ними ни в коем случае не стоит разговаривать (если они сами не пристают), а какие - напротив, делают Вам только хорошее...

3.3. Компьютерный класс.

     Находится внутри факультета. Снаружи недоступен. Здесь Вы будете получать зачёт по информатике, а также искать знакомых.

3.4. Мавзолей.

     Нет, никакого Ленина там нет, это просто такая столовая. Впрочем, там есть и бар, где можно "культурно" отдохнуть. Здесь вы иногда будете искать некоторых людей...

3.5. ПОМИ.

     Петербургское Отделение Математического Института Российской Академии Наук (ПОМИ РАН). Некоторые особо хитрые преподаватели предпочитают иногда принимать студентов именно там. Туда придётся ехать на электричке. В реальности игры дорога в один конец занимает ровно 1 час, хотя на самом деле - больше. Впрочем, Вам мало не покажется. Кстати, если Вы будете ездить зайцем, Вас рано или поздно поймают контролёры. Высадят на станции Красные Зори (там электрички редко останавливаются), и дорога займет не 1 час, а 2. Я Вас предупредил.


4. Числовые характеристики в игре.

     Вашего персонажа характеризуют следующие показатели:
     - самочувствие;
     - интеллект;
     - выносливость;
     - открытость.
    
Самочувствие - характеризует, сколь далеки Вы от состояния бездыханного тела. Влияет на качество подготовки. Если оно "плохое", или, тем более, "пора помирать" - лучше прерваться и отдохнуть!
    
Интеллект - характеризует силу Ваших мозгов. Влияет на качество подготовки и процедуру получения зачёта.
   
Выносливость - отражает Вашу защиту от отрицательного влияния зубрёжки и нервных потрясений и физических нагрузок при получении зачётов.
    
Открытость - влияет на Ваши отношения с самостоятельными персонажами.
     Кроме того, у Вас могут появиться какие-то
деньги (которые можно тратить), а также - уровни знаний по предмету. Кстати, чтобы у Вас было какое-то представление об уровнях знаний, следует привести некоторые числа.

Уровень знаний     Примерная "оценка"
          <5                            неуд
         5..10                       двойка
       11..16                       тройка
       17..30                      четвёрка
         >30                        отлично
Впрочем, уровень знаний может оказаться и гораздо более 30, правда, при этом подготовка будет стоить больше "здоровья"...



5. В путь!

     Всё (ну, ладно, практически всё) по-русски (или на том языке, на котором говорят между собой не совсем опошленные жизнью студенты Мат-Меха :).
     Управление в меню - клавиши курсора вверх-вниз, выбор - Enter. Надеюсь, не надо пояснять, что значит "Нажми любую клавишу ...".

     Да, кстати, если кто до сих пор не понял - это текстовое DOSовское приложение, и должно идти без проблем (во всяком случае, при наличии русификатора).

Назад

Designed by Shumway