О сайте

Гимн м/м

Преподы

Знай и умей

Фотогалерея

Законы Мэрфи

Юмор

Антонимы

mmHeroes

Guestbook

Герои Мата и Меха

Летопись "Героев Мат-Меха"
(P) Diamond, 2001

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
(народная мудрость)


    Обычно в книгах по программированию и его языкам объясняется, что представляет собой язык и как им пользоваться. Но многих интересует вопрос, почему язык оказалс я именно таким и как он создавался.
(Bjarne Stroustrup, "The Design and Evolution of C++" (C) 1994 by AT&T Bell Labs)


    Самая первая мысль, как превратить матмеховскую жизнь в весёлую прогу, была связана с т.н. "лексическим эмулятором" - программой, которая пытается вести разумный разговор с собеседником-человеком. Предполагалось "оснастить" ее типичными фразами-паразитами из лексикона мат-меховских преподавателей (и просто их оригинальными высказываниями) и заставить побеседовать друг с другом, например, Дубцова и Подкорытова-младшего (в порядке эксперимента). Впрочем, оказалось, что "крылатых фраз" в жизни факультета не так уж и много, чтобы составлять из них содержательные осмысленные беседы. Эта идея в последствии переродилась в игру "Антонимы".

    Но творческая мысль продолжала кипеть в безумной голове молодого студента. Мат-меховская атмосфера оказала непоправимое воздействие на неокрепшую юношескую психику.

    И вот, в июле 1998 года, вместо того чтобы готовиться к экзамену по дискретному анализу, я (Diamond) писал игрушку, получившую название CRWMM19 (Credit Week on MatMech, 19 group).

    В ней были зачеты, задания и преподы. Было расписание. Иногда надо было ездить в ПОМИ. Персонажей в ней еще не было, но от этого она не была легче. Самая-самая первая, весьма сырая версия была отдана Михаилу Шишляеву и, через его руки, растеклась по 19-й группе Мат-Меха. Костя Буленков переделал ее в Delphi (правда, лично я дельфийного варианта так никогда и не увидел - Diamond). 
    Несмотря на свою явную "мат-меховскую" ориентацию, игрушка пользовалась популярностью у приятелей, не имевших к факультету никакого отношения. Первым не-матмеховцем, оценившим ее по достоинству, стал Макс Харитонов (учившийся в "полиграфе").

    Александр Последов (очевидно, находившийся под впечатлением графических демок, которыми мы почти все тогда увлекались - Diamond) упросил выпустить графическую версию (до сих пор не понимаю, как я смог поддаться на эти уговоры - Diamond). Версия 2.0 была графическая, хотя, на самом деле, графика была не сложнее надписей и перечеркивания зачтенных предметов в расписании. Эта версия была выпущена уже на втором курсе, кажется, зимой 1999-го. В ней отразились некоторые предложения Сергея Новикова (aka Серж), Михаила Шишиляева (aka Миша) и Максима Харитонова. Цветовая гамма - "этюд в багровых тонах" (сам так называю - Diamond) некоторым не нравилась. Долго с ней тогда возиться не стали. Сама идея была весьма оригинальной, но быстро "приелась".

    Дмитрий Петров (aka Diamond) и Андрей Симановский (aka Эндрю, aka Граф) долго носились с мыслью написать ролевую игру, посвященную Мат-Меху. Глобальный квест (защита факультета от порабощения мелко-мягкими кривыми волосатыми форточками) в сочетании с серией миссий поменьше, тоже весьма оригинальных. Персонажи, бегающие по мат-меху и живущие своей "самостоятельной" жизнью. Кстати, и военная кафедра... К сожалению, творческая группа тогда явно не рассчитала свои возможности. И вот ещё одна Великая Идея, ждущая своего Героя!!!

    Потом было продолжительное затишье (часть второго и весь третий курс). В течение этого времени "нивзубногисты" (так стали называть себя Diamond, Эндрю, Миша и Серж) самовыражались, испуская из своего чрева различные стихотворные и прозаические произведения, описывающие студенческую жизнь в сюрреалистических красках. Особую благодарность хочется выразить ряду преподавателей, чьи занятия наполняли творческое наследие нивзубногистов новыми красками. К их числу относятся, в первую очередь, Василий Николаевич Малоземов ("Экстремальные задачи") и Игорь Олегович Одинцов ("Языки и системы программирования"). Без их ярких, неординарных образов творчество нивзубногистов скатилось бы к пошлому и циничному студенческому фольклорному реализму. Спасибо им большое!

    Время шло, а идея игрушки о родном, горячо любимом факультете не умирала. Третья (нынешняя) версия появилась в октябре-ноябре 2000 года. Главное, что появилось нового - персонажи (пытающиеся достигнуть своих собственных целей).

    Подробную историю развития третьей "Зачетной недели" можно прочитать в файле hmm-hist.txt (прилагается вместе с exe-шником).

    И вот, в марте 2001 года представители оргкомитета Дня Математика (полуофициальный праздник Мат-Меха, отмечается всенародными гуляниями и отсутствием каких-либо занятий в соответствующую субботу) в лице Виталия Богданова вышли на контакт с авторами сей замечательной гамесы в лице Дмитрия Петрова ;) с предложением поместить "Зачетную неделю" на диск, выпуск которого планировалось приурочить к этому замечательному мероприятию. Авторская группа "Зачетной недели" (Дмитрий Петров, Ваня Павлик, и, отчасти, Константин Буленков) засела за активную работу по выпуску новой версии. В этом благом деле неоценимую помощь оказал Сергей Новиков, с готовностью отвечавший на предложения Diamond'а поделиться идеями по поводу обновления "Зачетной недели".

    "Хватит писать от третьего лица - так можно заработать психическое расстройство." (Diamond)

    Первое, что мы сделали (ну ладно, я сделал) - переименовали все это дело в "Heroes of Math & Mech", или "Герои Мата и Меха". Кроме того, нам давно не давало покоя магическое число 3.14, к которому неравномерно стремился номер версии. И, к тому же, некоторые знакомые (Денис Дыдычкин, Алексей Тихонов) за обилие версий попрекали нас добрым именем Томаса Бискупа (человек, написавший ADOM - прим. автора), в том смысле, что вот, мол, у вас то же скоро пойдет счет с бета-версии на гамма-версию, а потом вы вспомните еще какие-нибудь буквы греческого алфавита.
   Клятвенно заявляю, что следующие версии будут именоваться Gamma-X, где Х - число "ПИ" с некоторой (возрастающей) точностью.
    В работе над релизом "Герои Мата и Меха, гамма 3.14" мы пытались как нарастить смысловое наполнение игры, так и добавить компоненты, описывающие атмосферу происходящего. Теперь игрок иногда видит сны (в багровых тонах), иногда показывается описание "логова" преподавателя, к которому герой направляется. Появилась таблица рекордов и парочка мини-квестов, Всемирнов теперь принимает зачеты и в электричке (такое с нами и с ним иногда бывало), и т.д...

Чего бы нам ещё хотелось?

    Было бы очень мило переписать все на Java ;). До сих пор это писалось на BP7.0, по традиции, точнее, было жалко старых исходников и затраченного на них труда. Однако я, Дмитрий Петров, все чаще слышу жалобы юниксистов: для того, чтобы запустить "Зачетную неделю", приходится запускать WM-Ware. Да и, к тому же, приятно поиграть во что-то интересное on-line.

    Хотелось бы как-то более качественно оформить внешний вид "Зачетной недели". Добавить каких-никаких картинок (раз уж на Java, так почему бы и нет?), даже фото преподавателей (если, конечно, они согласятся быть увековеченными). Разнообразить не относящиеся к игре реплики персонажей. И вообще, добавить
описаний.


Хочется новых идей. Рано или поздно они приходят.

Комментарии к MMHeroes
Собраны Дмитрием Петровым.
Извините, если кого не совсем точно процитировал.

Ваня: "Я должен ещё и тестить это дело? Я же занимаюсь страничкой!"
"А почему, если выбрать 'поехать в ПОМИ', то от этого уже не отказаться?"


Эндрю: "Когда мои не совсем кондиционные друзья из ТЕРКОМа играли в твою игрушку, они очень сетовали на то, что если нажимаешь на 'С меня хватит!', этого уже никак не отменить."

Серж: "Идея! Герой иногда видит сны..."
"Если у тебя 'очень много друзей', то можно не пойти в Шайбу и тебе ничего не будет"

Коля: "Я, вообще-то, давно уже не пью настойку овса, а тормозную жидкость вообще никогда не употреблял..."

RAI: "А у меня вчера в твоей игре случилось самоубийство..."

Смирнов Алексей Юрьевич, кандидат экономических наук, ныне преподающий маркетинг в Гуманитарном Университете Профсоюзов:
"Сама идея очень оригинальная. Что если добавить возможность защищать курсовые работы?"
"Узнаю, кто такой RAI - встречу  набью лицо!"

Назад

Designed by Shumway