О сайте
Гимн м/м
Преподы
Знай и умей
Фотогалерея
Законы Мэрфи
Юмор
Антонимы
mmHeroes
Guestbook
| |
Герои
Мата и Меха
Летопись
"Героев Мат-Меха"
(P) Diamond, 2001
Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
(народная мудрость)
Обычно в книгах по программированию и его языкам объясняется, что представляет собой язык и как им пользоваться. Но многих интересует вопрос, почему язык оказалс
я именно таким и как он создавался.
(Bjarne Stroustrup, "The Design and Evolution of C++" (C) 1994 by AT&T Bell Labs)
Самая первая мысль, как
превратить матмеховскую жизнь в весёлую прогу,
была связана с т.н. "лексическим эмулятором" - программой, которая
пытается вести разумный разговор с собеседником-человеком.
Предполагалось "оснастить" ее типичными фразами-паразитами из
лексикона мат-меховских преподавателей (и просто их оригинальными
высказываниями) и заставить побеседовать друг с другом, например,
Дубцова и Подкорытова-младшего (в порядке эксперимента).
Впрочем, оказалось, что "крылатых фраз" в жизни факультета не так уж
и много, чтобы составлять из них содержательные осмысленные беседы.
Эта идея в последствии переродилась в игру
"Антонимы".
Но творческая мысль продолжала кипеть
в безумной голове молодого студента. Мат-меховская атмосфера
оказала непоправимое воздействие на неокрепшую юношескую психику.
И вот, в июле 1998 года, вместо того чтобы готовиться
к экзамену по дискретному анализу, я (Diamond)
писал игрушку, получившую название CRWMM19 (Credit Week on MatMech, 19 group).
В ней были зачеты, задания и преподы. Было расписание.
Иногда надо было ездить в ПОМИ. Персонажей в ней еще не было, но от этого она не была легче.
Самая-самая первая, весьма сырая версия была отдана
Михаилу Шишляеву и, через его руки, растеклась по 19-й группе Мат-Меха.
Костя Буленков переделал ее в Delphi (правда, лично я дельфийного
варианта так никогда и не увидел - Diamond).
Несмотря на свою явную "мат-меховскую" ориентацию, игрушка пользовалась
популярностью у приятелей, не имевших к факультету никакого
отношения. Первым не-матмеховцем, оценившим ее по достоинству,
стал Макс Харитонов (учившийся в "полиграфе").
Александр Последов
(очевидно, находившийся под
впечатлением графических демок, которыми мы почти все тогда увлекались -
Diamond) упросил выпустить графическую версию (до сих пор не понимаю,
как я смог поддаться на эти уговоры - Diamond).
Версия 2.0 была графическая, хотя, на самом деле, графика была не сложнее надписей
и перечеркивания зачтенных предметов в расписании.
Эта версия была выпущена уже на втором курсе, кажется, зимой 1999-го.
В ней отразились некоторые предложения Сергея Новикова
(aka Серж),
Михаила Шишиляева (aka
Миша) и Максима Харитонова.
Цветовая гамма - "этюд в багровых тонах" (сам так называю -
Diamond) некоторым не нравилась.
Долго с ней тогда возиться не стали. Сама идея была весьма оригинальной, но быстро "приелась".
Дмитрий Петров (aka
Diamond) и Андрей Симановский
(aka Эндрю, aka
Граф) долго носились с мыслью написать ролевую игру, посвященную Мат-Меху.
Глобальный квест (защита факультета от порабощения мелко-мягкими
кривыми волосатыми форточками) в сочетании с серией миссий поменьше,
тоже весьма оригинальных. Персонажи, бегающие по мат-меху
и живущие своей "самостоятельной" жизнью. Кстати, и военная кафедра...
К сожалению, творческая группа тогда явно не рассчитала свои возможности.
И вот ещё одна Великая
Идея, ждущая своего Героя!!!
Потом было продолжительное затишье (часть второго и весь третий курс).
В течение этого времени "нивзубногисты" (так стали называть себя
Diamond, Эндрю,
Миша и Серж) самовыражались, испуская из своего чрева различные
стихотворные и прозаические произведения, описывающие студенческую жизнь
в сюрреалистических красках. Особую благодарность хочется выразить ряду
преподавателей, чьи занятия наполняли творческое наследие нивзубногистов
новыми красками. К их числу относятся, в
первую очередь, Василий Николаевич Малоземов ("Экстремальные задачи") и
Игорь Олегович Одинцов ("Языки и системы программирования").
Без их ярких, неординарных образов творчество нивзубногистов скатилось
бы к пошлому и циничному студенческому фольклорному реализму.
Спасибо им большое!
Время шло, а идея игрушки о родном, горячо любимом
факультете не умирала. Третья (нынешняя)
версия появилась в октябре-ноябре 2000 года.
Главное, что появилось нового - персонажи (пытающиеся достигнуть своих собственных целей).
Подробную историю развития третьей "Зачетной недели" можно прочитать
в файле hmm-hist.txt (прилагается вместе с exe-шником).
И вот, в марте 2001 года представители оргкомитета Дня Математика
(полуофициальный праздник Мат-Меха, отмечается всенародными гуляниями и
отсутствием каких-либо занятий в соответствующую субботу)
в лице Виталия Богданова
вышли на контакт с авторами сей замечательной
гамесы в лице Дмитрия Петрова
;) с предложением поместить "Зачетную неделю"
на диск, выпуск которого планировалось приурочить к этому замечательному
мероприятию. Авторская группа "Зачетной недели" (Дмитрий Петров,
Ваня Павлик, и, отчасти,
Константин Буленков) засела за активную работу по выпуску новой
версии. В этом благом деле неоценимую помощь оказал
Сергей Новиков,
с готовностью отвечавший на предложения
Diamond'а поделиться идеями
по поводу обновления "Зачетной недели".
"Хватит писать от третьего лица -
так можно заработать психическое расстройство."
(Diamond)
Первое, что мы сделали (ну ладно, я сделал) - переименовали все это дело
в "Heroes of Math & Mech", или "Герои Мата и Меха". Кроме того, нам давно
не давало покоя магическое число 3.14, к которому неравномерно стремился
номер версии. И, к тому же, некоторые знакомые (Денис Дыдычкин,
Алексей Тихонов) за обилие версий попрекали нас добрым именем Томаса Бискупа
(человек, написавший ADOM - прим. автора), в том смысле, что вот, мол,
у вас то же скоро пойдет счет с бета-версии на
гамма-версию, а потом вы вспомните еще какие-нибудь буквы греческого алфавита.
Клятвенно заявляю, что следующие версии
будут именоваться Gamma-X, где Х - число "ПИ" с
некоторой (возрастающей) точностью.
В работе над релизом "Герои Мата и Меха, гамма 3.14" мы пытались как
нарастить смысловое наполнение игры, так и добавить компоненты, описывающие
атмосферу происходящего. Теперь игрок иногда видит сны (в багровых тонах),
иногда показывается описание "логова" преподавателя, к которому герой
направляется. Появилась таблица рекордов и парочка мини-квестов,
Всемирнов теперь принимает зачеты и в электричке (такое с нами и с ним
иногда бывало), и т.д...
Чего бы нам ещё хотелось?
Было бы очень мило переписать все на Java ;).
До сих пор это писалось на BP7.0, по традиции, точнее, было жалко старых
исходников и затраченного на них труда. Однако я,
Дмитрий Петров, все чаще
слышу жалобы юниксистов: для того, чтобы запустить "Зачетную неделю",
приходится запускать WM-Ware. Да и, к тому же, приятно поиграть во что-то
интересное on-line.
Хотелось бы как-то более качественно оформить внешний вид "Зачетной недели".
Добавить каких-никаких картинок (раз уж на Java, так почему бы и нет?),
даже фото преподавателей (если, конечно, они согласятся быть увековеченными).
Разнообразить не относящиеся к игре реплики персонажей. И вообще, добавить
описаний.
Хочется новых идей. Рано или поздно они приходят.
Комментарии к MMHeroes
Собраны Дмитрием Петровым.
Извините, если кого не совсем точно процитировал.
Ваня: "Я должен ещё и тестить это дело? Я же занимаюсь страничкой!"
"А почему, если выбрать 'поехать в ПОМИ', то от этого уже не отказаться?"
Эндрю: "Когда мои не совсем кондиционные друзья из ТЕРКОМа играли в твою игрушку, они очень сетовали на то, что если нажимаешь на 'С меня хватит!', этого уже никак не отменить."
Серж: "Идея! Герой иногда видит сны..."
"Если у тебя 'очень много друзей', то можно не пойти в Шайбу и тебе ничего не будет"
Коля: "Я, вообще-то, давно уже не пью настойку овса, а тормозную жидкость вообще никогда не употреблял..."
RAI:
"А у меня вчера в твоей
игре случилось самоубийство..."
Смирнов Алексей Юрьевич, кандидат экономических наук,
ныне преподающий маркетинг в Гуманитарном Университете Профсоюзов:
"Сама идея очень оригинальная. Что если добавить возможность защищать курсовые работы?"
"Узнаю, кто такой RAI - встречу набью лицо!"
Назад
Designed by
Shumway
|